Питон, как и все современные языки, имеет богатую библиотеку — набор готовых "решений" некоторых задач, написанных программистами — авторами языка Питон. Вы можете использовать эти решения в своих программах.
Библиотека языка Питон разбита на части, называемые модулями. В этом листке мы рассмотрим модуль
math, содержащий множество математических функций. Для их использования необходимо в начале своей программы
написать инструкцию
import math
Теперь мы можем использовать (вызвать) функцию sin из модуля math (которая вычисляет синус действительного
числа), например, следующим образом:
y=math.sin(x)
В этом примере переменной y будет присвоено значение sin(x),
где x рассматривается как градусная мера угла в радианах. Выражение, стоящее в скобках,
называется аргументом функции и может быть не только переменной, но и произвольным
арифметическим выражением. Результат вычисления функции можно не только присвоить переменной,
а произвольным образом использовать в арифметических выражениях, или вывести его на экран.
Например:
print "Всем известно, что косинус 0 равен", math.cos(0)
Далеко не полный список математических функций выглядит так:
sin(x)cos(x)tan(x)asin(x)acos(x)atan(x)floor(x)ceil(x)fabs(x)Помимо этих функций в модуле math содержатся функции вычисления логарифмов, степеней, гиперболические функции и несколько других.
Все вышеперечисленные функции имеют один аргумент, но у функций аргументов может быть больше.
Примером функции от двух аргументов является функция math.hypot(x,y), которая возвращает длину
диагонали прямоугольного треугольника с катетами x и y, то есть (x**2+y**2)**0.5.
Также в модуле math определены две константы: math.pi, равное числу π
и math.e — основание натуральных логарифмов e.