Контейнер queue

Очередь (англ. queue) - это структура данных, в которой доступ осуществляется только к самому раннему добавленому элементу. Новые элементы добавляются в конец очереди, а удаляются из начала очереди.

В STL есть специальный контейнер queue, который реализует подобную функциональность. Для его использования необходимо подключить заголовочный файл queue:

#include<queue>

Объявляется очередь, например, целых чисел так:

queue <int> S;

Очередь поддерживает следущие методы:

Название метода Описание
size() Возвращает размер очереди
empty() Возвращает true, если очередь пуста, или false, если непуста
front() Возвращает значение первого элемента в очереди
back() Возвращает значение последнего элемента в очереди
pop() Удаляет первый элемент из очереди, не возвращает значение
push(elem) Добавляет новый элемент elem в конец очереди

Операции pop() или top(), вызванные для пустой очереди, приведут к ошибке исполнения.

Также с объектами класса queue допустимы операции =, ==, !=, <, >, <=, >=.

Подробней о контейнере queue можно прочитать в документации.