В этом листке нельзя пользоваться условными инструкциями if
, циклами for
и while
.
? :
, операциями сравнения чисел,
функциями abs
, fabs
, max
и т.д. Единственное разрешенное
действие — арифметические операции.
Напишите программу, которая выводит строчку “Hello, world!” и символ конца строки после нее.
Ввод | Вывод |
---|---|
Hello, world! |
Напишите программу, которая считывает целое число и выводит текст, аналогичный приведенному в примере (пробелы важны!):
Ввод | Вывод |
---|---|
179 |
The next number for the number 179 is 180. |
\(n\) школьников делят \(k\) яблок поровну, неделяющийся остаток остается в корзинке. Сколько яблок достанется каждому школьнику? Сколько яблок останется в корзинке? Программа получает на вход числа \(n\) и \(k\) и должна вывести два числа: количество яблок у каждого школьника и количество яблок, оставшихся в корзинке.
Ввод | Вывод |
---|---|
3 |
4 2 |
Дано натуральное число. Выведите его последнюю цифру.
Ввод | Вывод |
---|---|
179 |
9 |
Дано натуральное число. Найдите число десятков в его десятичной записи (то есть вторую справа цифру его десятичной записи).
Ввод | Вывод |
---|---|
179 |
7 |
Дано трехзначное число. Найдите сумму его цифр.
Ввод | Вывод |
---|---|
179 |
17 |
Дано целое число n. Выведите следующее за ним четное число.
Ввод | Вывод |
---|---|
7 |
8 |
8 |
10 |
Обувная фабрика собирается начать выпуск элитной модели ботинок. Дырочки для шнуровки будут расположены в два ряда, расстояние между рядами равно \(a\), а расстояние между дырочками в ряду \(b\). Количество дырочек в каждом ряду равно \(N\). Шнуровка должна происходить элитным способом “наверх, по горизонтали в другой ряд, наверх, по горизонтали и т.д.” (см. рисунок). Кроме того, чтобы шнурки можно было завязать элитным бантиком, длина свободного конца шнурка должна быть \(l\). Какова должна быть длина шнурка для этих ботинок?
Программа получает на вход четыре натуральных числа \(a\), \(b\), \(l\) и \(N\). Программа должна выводить одно число – искомую длину шнурка.
Ввод | Вывод |
---|---|
2 |
26 |
В некоторой школе решили набрать три новых математических класса и оборудовать кабинеты для них новыми партами. За каждой партой может сидеть два учащихся. Известно количество учащихся в каждом из трех классов. Выведите наименьшее число парт, которое нужно приобрести для них.
Программа получает на вход три натуральных числа: количество учащихся в каждом из трех классов.
Ввод | Вывод |
---|---|
20 |
32 |
Дано число n. С начала суток прошло n минут. Определите, сколько часов и минут будут показывать электронные часы в этот момент. Программа должна вывести два числа: количество часов (от 0 до 23) и количество минут (от 0 до 59). Учтите, что число n может быть больше, чем количество минут в сутках.
Ввод | Вывод |
---|---|
150 |
2 30 |
1441 |
0 1 |
Электронные часы показывают время в формате h:mm:ss
, то есть сначала записывается
количество часов, потом обязательно двузначное количество минут, затем обязательно двузначное количество секунд.
Количество минут и секунд при необходимости дополняются до двузначного числа нулями.
С начала суток прошло n секунд. Выведите, что покажут часы.
Ввод | Вывод |
---|---|
3602 |
1:00:02 |
129700 |
12:01:40 |
Напишите программу, которая считывает значения двух переменных a и b, затем меняет их значения местами (то есть в переменной a должно быть записано то, что раньше хранилось в b, а в переменной b записано то, что раньше хранилось в a). Затем выведите значения переменных.
Ввод | Вывод |
---|---|
3 |
7 3 |
Примечание. Решением задачи не является такой код:
cin >> a >> b; cout << b << " " << a << endl;Указание. Используйте вспомогательную переменную.
Решите предыдущую задачу без использования вспомогательной переменной.
В некоторой школе занятия начинаются в 9:00. Продолжительность урока — 45 минут, после 1-го, 3-го, 5-го и т.д. уроков перемена 5 минут, а после 2-го, 4-го, 6-го и т.д. — 15 минут.
Дан номер урока (число от 1 до 10). Определите, когда заканчивается указанный урок. Выведите два целых числа: время окончания урока в часах и минутах.
Ввод | Вывод |
---|---|
3 |
11 35 |
2 |
10 35 |
Пирожок в столовой стоит \(a\) рублей и \(b\) копеек. Определите, сколько рублей и копеек нужно заплатить за \(n\) пирожков. Программа получает на вход три числа: \(a\), \(b\), \(n\), и должна вывести два числа: стоимость покупки в рублях и копейках.
Ввод | Вывод |
---|---|
10 |
20 30 |
2 |
10 0 |
Даны значения двух моментов времени, принадлежащих одним и тем же суткам: часы, минуты и секунды для каждого из моментов времени. Известно, что второй момент времени наступил не раньше первого. Определите, сколько секунд прошло между двумя моментами времени. Программа на вход получает три целых числа — часы, минуты, секунды, задающие первый момент времени и три целых числа, задающих второй момент времени. Выведите число секунд между этими моментами времени.
Ввод | Вывод |
---|---|
1 |
3661 |
1 |
50 |
За день машина проезжает \(n\) километров. Сколько дней нужно, чтобы проехать маршут длиной \(m\) километров?
Программа получает на вход числа \(n\) и \(m\).
Ввод | Вывод |
---|---|
700 |
2 |
700 |
3 |
\(n\) школьников делят \(k\) яблок “поровну”, то есть так, чтобы количество яблок, доставшихся любым двум школьникам, отличалось бы не более, чем на 1.
Программа получает на вход числа \(n\) и \(k\) и должна вывести количество школьников, которым достанется яблок меньше, чем некоторым из их товарищей.
Ввод | Вывод |
---|---|
7 |
5 |
7 |
0 |
Улитка ползет по вертикальному шесту высотой \(h\) метров, поднимаясь за день на \(a\) метров, а за ночь спускаясь на \(b\) метров. На какой день улитка доползет до вершины шеста?
Программа получает на вход натуральные числа \(h\), \(a\), \(b\), и должна вывести одно натуральное число. Гарантируется, что \(a>b\).
Ввод | Вывод |
---|---|
10 |
8 |
Длина Московской кольцевой автомобильной дороги —109 километров. Байкер Вася стартует с нулевого километра МКАД и едет со скоростью \(v\) километров в час. На какой отметке он остановится через \(t\) часов?
Программа получает на вход значение \(v\) и \(t\). Если \(v>0\), то Вася движется в положительном направлении по МКАД, если же значение \(v<0\), то в отрицательном.
Программа должна вывести целое число от 0 до 108 — номер отметки, на которой остановится Вася.
Ввод | Вывод |
---|---|
60 |
11 |
-1 |
108 |
Дано четырехзначное число. Определите, является ли его десятичная запись симметричной. Если число симметричное, то выведите 1, иначе выведите любое другое целое число. Число может иметь меньше четырех знаков, тогда нужно считать, что его десятичная запись дополняется слева незначащими нулями.
Ввод | Вывод |
---|---|
2002 |
1 |
2008 |
37 |
Даны два натуральных числа n и m. Если одно из них делится на другое нацело, выведите 1, иначе выведите любое другое целое число.
Ввод | Вывод |
---|---|
2 |
1 |
8 |
1 |
3 |
7 |
В часах села батарейка, и они стали идти вдвое медленнее. Когда на часах было \(x_1\) часов \(y_1\) минут, правильное время было \(a_1\) часов \(b_1\) минут. Сколько времени будет на самом деле, когда часы в следующий раз покажут \(x_2\) часов \(y_2\) минут?
Программа получает на вход числа \(x_1\), \(y_1\), \(a_1\), \(b_1\), \(x_2\), \(y_2\) в указанном порядке. Все числа целые. Числа \(x_1\), \(a_1\), \(x_2\) — от 0 до 23, числа \(y_1\), \(b_1\), \(y_2\) — от 0 до 59.
Выведите два числа \(a_2\) и \(b_2\), определяющие сколько будет времени на самом деле, когда на часах будет \(x_2\) часов \(y_2\) минут.
Ввод | Вывод |
---|---|
12 |
10 36 |
12 |
14 0 |
Тесты к этой задаче закрытые.
В однокруговом турнире без ничьих участвовало N команд (каждая сыграла с каждой по одному матчу). Победителями считаются все команды, которые выиграли не меньше партий, чем остальные. Какое наибольшее количество победителей может быть в таком турнире?
Вводится одно натуральное число — количество команд.
Выведите одно число — наибольшее возможное количество победителей в таком турнире.
Ввод | Вывод |
---|---|
2 |
1 |
Тесты к этой задаче закрытые.
Напишите программу, которая считывает два целых числа \(a\) и \(b\) и выводит наибольшее значение из них. Числа — целые от 1 до 1000.
При решении задачи можно пользоваться только
целочисленными арифметическими операциями +
, -
,
*
, /
, %
, =
.
Нельзя пользоваться нелинейными конструкциями: ветвлениями, циклами, функциями.
Ввод | Вывод |
---|---|
8 |
8 |
5 |
8 |
5 |
5 |
Имеется \(N\) кг металлического сплава. Из него изготавливают заготовки массой \(K\) кг каждая. После этого из каждой заготовки вытачиваются детали массой \(M\) кг каждая (из каждой заготовки вытачивают максимально возможное количество деталей). Если от заготовок после этого что-то остается, то этот материал возвращают к началу производственного цикла и сплавляют с тем, что осталось при изготовлении заготовок. Если того сплава, который получился, достаточно для изготовления хотя бы одной заготовки, то из него снова изготавливают заготовки, из них— детали и т.д.
Напишите программу, которая вычислит, какое количество деталей может быть получено по этой технологии из имеющихся исходно \(N\) кг сплава.
Программа получает на вход три натуральных числа \(N\), \(K\), \(M\), при этом \(K\ge M\), числа не превосходят \(10^{18}\).
Выведите одно число — количество деталей, которое может получиться по такой технологии.
Ввод | Вывод |
---|---|
10 |
4 |
13 |
3 |
14 |
4 |
13 |
2 |
1 |
0 |
Тесты к этой задаче закрытые.
Как сделать скриншот в Windows: