В каждом задании на проверку необходимо сдать документ, подготовленный в среде электронных таблиц: Microsoft Excel или LibreOffice Calc. При этом файл необходимо сдавать в формате Microsoft Excel 2003 или более новый (расширение .xlsx), даже если вы работаете в Libre Office Calc необходимо при сохранении указать формат Microsoft Excel.
Заполните ячейки A1:A100 числами от 1 до 100, а ячейки B1:B100 — их квадратами. Образец.
Создайте таблицу умножения всех чисел от 1 до 25. Перемножаемые числа записаны в столбце 1 и строке A. Для заполнения таблицы используйте одну формулу с абсолютными и относительными ссылками, раскопировав ее по всему блоку B2:Z26. Образец.
Постройте график функции \(y=ax^3+bx^2+cx+d\) с возможностью изменения коэффициентов \(a\), \(b\), \(c\), \(d\). Образец.
Используйте файл с шаблоном таблицы.
Значения коэффициентов записаны в ячейках B1:B4. В ячейках A7:A67 запишите значения \(x\) от -3 до +3 с шагом 0,1. В ячейках B7:B67 запишите значения функции \(f(x)=ax^3+bx^2+cx+d\), используя значения коэффициентов из ячеек B1:B4.
Затем выделите блок A6:B67 и постройте по этому блоку диаграмму (меню Вставка — Диаграмма).
Выберите тип диаграммы “Линии — Только линии”. На диаграмме должны отображаться только значения столбца B, а значения из столбца A должны быть подписями по оси OX. Для этого на шаге “2. Диапазон данных” нужно выбрать галочку “ подписи в первом столбце”.
Для того, чтобы в подписях по оси OX отображалась ровно 1 цифра после запятой, нужно выделить блок чисел и в меню “Формат — Ячейки” установить один символ отображения дробной части.
Сдайте на проверку файл с построенным графиком для значений \(a=1\), \(b=-3\), \(c=-2\), \(d=5\). При изменении значений параметров должен изменяться вид графика.
На одной диаграмме постройте графики функции \(y=x^n\) для \(n=0.5, 1, 1.5, 2, 3\). Образец.
Используйте файл с шаблоном таблицы.
Блок A2:A32 заполните значениями \(x\) от 0 до 3 с шагом \(0.1\). В блоке B2:F32 запишите значение функции \(x^n\), где значение \(x\) берётся из столбца A, а значение \(n\) из строки 1. Значения в блоке B2:F32 должны быть получены единой формулой, скопированной по всем ячейкам блока.
Для вычисления значения степени \(a^b\) используется функция POWER(a; b) (русское название — СТЕПЕНЬ) или бинарный оператор “^”.
Сдайте на проверку файл с построенным графиком для значений \(n=0.5, 1, 1.5, 2, 3\). На одной диаграмме должны быть все пять графиков. При изменении значения \(n\) должен изменяться вид графика.
Заполните блок A1:A100 числами от 1 до 100. В блок B1:B100 запишите треугольные числа, используя функцию SUM(СУММ), которая считает сумму чисел в блоке (в нескольких блоках, если ей передать несколько аргументов). \(n\)-е треугольное число есть сумма \(1+2+...+n\). В блок C1:C100 запишите тетраэдрические числа — число точек в тетраэдре со стороной \(n\). \(n\)-е тетраэдрическое число равно сумме первых \(n\) треугольных чисел. Наконец, в блоке D1:D100 запишите четырёхмерные тетраэдрические числа (сумма первых \(n\) тетраэдрических чисел).
Все значения в блоке B1:D100 должны быть получены при помощи единой формулы.
Посчитайте следующие суммы, и проверьте, что они равны... \[1^2+2^2+...+n^2=\frac{1}{6}n(n+1)(2n+1)\] \[1^3+2^3+...+n^3=(1+2+...+n)^2\] \[1\cdot 2 + 2\cdot 3 + ... + (n-1)n = \frac{1}{3}(n-1)n(n + 1)\] Образец выполнения задания.
Блок A2:A101 заполните числами от 1 до 100. Блок B2:B101 заполните суммами квадратов. В блоке C2:C101 запишите формулы, проверяющую, что эта сумма равна \(\frac{1}{6}n(n+1)(2n+1)\). Блок D2:D101 заполните суммами кубов, блок E2:E101 заполните проверяющими формулами. Наконец, третью сумму запишите в блок F3:F101, и в блок G3:G101 запишите проверяющие формулы.
Для вычисления значений в столбцах B, D, F используйте функцию SUMPRODUCT
Скачайте файл с таблицей, содержащей сведения о погоде в 1995 году. Используя функции IF запишите в столбцы следующие данные:
Возможный образец части файла с выполненным заданием.
Скачайте файл с таблицей.
Используя функции MIN, MAX, COUNT, SUM, AVERAGE, COUNTIF, SUMIF, AVERAGEIF, COUNTIFS, SUMIFS, AVERAGEIFS, MINIFS, MAXIFS а также при необходимости проводя вычисления в дополнительных столбцах запишите следующие значения:
Скачайте файл с таблицей.
В этой таблице указаны классы и оценки по трем предметам (русский язык, математика, информатика) для небольшого количества школьников.
Для учащихся 9-го класса посчитайте количество имеющих оценки 2, 3, 4, 5 по информатике. Постройте круговую диаграмму по данным значениями. На диаграмме должны присутстовать легенда (подписи областей данных) и числовые значения, по которым построена диаграмма.
Скачайте файл с таблицей.
В этой таблице указаны классы и оценки по трем предметам (русский язык, математика, информатика) для небольшого количества школьников.
Посчитайте количество учащихся, которые:
Возможный образец части файла с выполненным заданием.
Скачайте файл с таблицей.
В этой задаче используются данные о результатах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по всем предметам в г. Москве, взятых отсюда.
Скачайте файл с таблицей.
На втором листе (data) хранится информация об участниках регионального этапа по всем предметам. Посчитайте количество школьников, участвовавших в региональном этапе (один школьник считается один раз, если он участвовал в нескольких олимпиадах). Участники идентифицируются по логину. С даннными на этом листе можете делать, что угодно.
Ответ запишите в ячейку A1 первого листа (answer). Этот лист должен остаться первым. В этой ячейке должна быть записана какая-либо формула, возможно, просто ссылка на ячейку другого листа, но просто ввести руками число в эту ячейку нельзя.
Подумайте, алгоритм какой сложности у вас получился: \(O(n^2)\) или \(O(n\log n)\).
Скачайте файл с таблицей.
Составьте список всех школ Москвы (вернее, логинов тех школ, из которых был хотя бы один участник регионального этапа). Список должен быть упорядочен по логину школы. Список запишите на лист answer в столбец A начиная со строки 2. В примере уже написаны первые пять строк правильного ответа.
Скачайте файл с таблицей.
Для каждой школы посчитайте количество участников из этой школы (один школьник считается несколько раз по числу участий в региональном этапе), количество победителей и призёров из этой школы.
Упорядочите список по убыванию сумма победителей и призёров, при равенстве — по убыванию числа победителей, при равенстве — по возрастанию логина школы.
В примере уже написаны первые пять строк правильного ответа.
Скачайте файл с таблицей.
Вам необходимо для каждой школы подсчитать количество победителей и призёров (суммарно) по каждому из предметов, по которому проходит олимпиада.
В ячейки A2:A173 необходимо скопировать список логинов школ из предыдущего задания, сохранив порядок, как в предыдущем задании. Ограничимся школами, в которых не менее 10 победителей и призёров регионального этапа, таких школ 172. Сохраните порядок сортировки школ, как в предыдущем задании.
В ячейки B1:Z1 скопируйте названия предметов, взятых с листа data, в лексикографическом порядке. Возможно, вам в этом поможет специальная вставка, в которой есть параметр “Транспонировать”.
В ячейках блока B2:Z173 посчитайте суммарное число победителей и призёров из каждой школы по данному предмету. Эти ячейки должны быть заполнены одинаковой формулой, раскопированной по всему блоку.
В файле с примером уже заполнены значениями первые строки и столбцы.
Скачайте файл с таблицей.
Создайте список учащихся 179 школы, упомянутых на листе data (логин школы sch778179), скопируйте его на первый лист таблицы. Для каждого учащегося укажите следующую информацию: логин учащегося (столбец A), фамилия (столбец B), класс обучения (C), количество побед на региональном этапе (D), количество призёрств на региональном этапе (E).
Упорядочите список по убыванию числа побед, при равных значениях — по убыванию числа призёрств, при равных значениях — по логину.
Скачайте файл с таблицей.
Возьмите список учащихся 179 школы (столбцы A, B, C) из предыдущего задания и упорядочите его по логину учащегося. В столбце E напишите результат учащегося на олимпиаде по информатике (одно из слов участник, победитель, призёр).
Для поиска результата используйте функцию VLOOKUP. Если учащийся не участвовал
в олимпиаде, то в ячейке будет значение #N/A
, означающее ошибку.
Оставьте эти значения как есть.
Скачайте файл с таблицей.
Для каждого учащегося (данные необходимо взять из предыдущего задания, сохранив порядок сортировки) определите его результат по предметам Астрономия, Биология, Информатика, Математика, Русский язык, Физика, Экономика.
Все значения должны вычисляться копией одной формулы. Указание: на листе data вычислите конкатенацию логина учащегося и предмета, используйте функцию VLOOKUP для того, чтобы найти запись, соответствующую конкатенации логина учащегося и предмета.
Вместо значений #N/A
необходимо оставить пустые строки.
Для этого есть функции, позволяющие проверять наличие ошибок и обрабатывать их.
Пример такой функции: IFNA(выражение1; выражение2). Эта функция вычисляет
выражение1 и возвращает его значение, а если результат вычисления будет
ошибкой типа #N/A
, то функция возвращает выражение2.