2025/26, 8КЛ Python: Простые вычисления

A: Возведение в степень

Вычислите \(2^{179}\).


B: Факториал

Вычислите \(20! = 1 \times 2 \times 3 \times ... \times 20\).


C: Теорема Пифагора

Вычислите длину гипотенузы в прямоугольном треугольнике со сторонами 179 и 971, используя теорему Пифагора.

Для извлечения квадратного корня из числа, его нужно возвести в степень \(\frac{1}{2}\).


D: Сумма ряда

Для вычисление числа π можно использовать следующее приближение (ряд Лейбница):

\[ \pi \approx \frac{4}{1} - \frac{4}{3} + \frac{4}{5} - \frac{4}{7} + ... \]

Вычислите сумму первых 10 слагаемых этого ряда.


E: Ежедневная пробежка

Если 1 января пробежать 1 километр, а в каждый следующий день увеличивать пробег на 1% по сравнению с предыдущим днём, то какая будет величина пробега 31 декабря? (в году 365 дней).


F: Повторение цифры

Напишите программу, которая выводит 179 раз подряд цифру 1.


G: Повторение строки

Выведите слово 'Python' 179 раз подряд (только буквы, без кавычек).


H: Длинное число

Возведите в квадрат число, записанное при помощи 179 единиц.


I: Преобразование типов

Число \(179^{10}\) записали четыре раза подряд. Результат возведите в квадрат.


J: Порядок вычисления операции возведения в степень

Операции сложения, вычитания, умножения, деления выполняются слева направо, например, 20 / 2 / 2 будет равно 5.0.

А в каком порядке (слева направо или справа налево) выполняются операции возведения в степень? Определите это, экспериментируя c Python.

На проверку нужно сдать текст с вашими выводами и объяснениями, как были получены эти выводы.


K: Скриншот среды разработки Wing IDE

Установите дома Python и среду Wing IDE 101. Напишите простую программу. Запустите ее. Сделайте скриншот, демонстрирующий работу среды разработки (должно быть видно, что вы умеете запускать программы), сохраните его в формате PNG или JPEG, картинку со скриншотом сдайте в тестирующую систему.